Помощь студентам в личном кабинете СДО.

Moodle: ключевые функции и особенности. СДО на платформе мудл

Moodle: ключевые функции и особенности. СДО на платформе мудл
Содержание

Дистанционная среда LMS moodle как и другие электронные платформы обучения, широко применяются в образовательных учреждениях во сем мире. СДО moodle по популярности опережает другие электронные системы управления обучением.

Востребована система дистанционного обучения moodle благодаря тому, что вокруг этого бесплатного Web-приложения с открытым кодом сформировалось международное интернет сообщество пользователей и разработчиков, участвующих в развитии функциональности платформы.

Что такое moodle

Модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда— так на русский язык переводится расшифровка аббревиатура рассматриваемого проекта. Программное обеспечение для реализации дистанционного обучения представляет собой администрируемый интернет-ресурс модульной структуры. Система moodle поддерживает порядка 80 языков, ПО используется государственными и частными образовательными институтами разных стран.

Мудл.jpg

Основные задачи онлайн-платформы moodle 2 состоят в следующем:

  • Предоставление преподавателям инструментов для создания предметных курсов, наполнения обучающей площадки теоретическими и методическими материалами, практическими заданиями, контроля успеваемости, консультирования.
  • Обеспечение удаленной интерактивной связи участников образовательного процесса (преподаватель — обучающийся).

Особенности moodle

Для доступа к отдельным блокам сайта, организованного посредством образовательного дистанционного проекта, применяются аккаунты разного ролевого назначения:

  • администратор учебного ресурса — аккаунт с максимальными правами доступа ко всем задействованным модулям системы, включая назначение ролей новым учетным записям;
  • автор программы обучнеия — роль, назначаемая преподавателю с правами создания предметного курса, наполнения учебными и методическими материалами, обучения и контроля успеваемости;
  • преподаватель — права на редактирование учебных материалов и практических материалов внутри авторского курса, проверка и оценка студенческих работ;
  • учитель — роль без права редактирования содержания курса, предназначена для ведения обучения и проверки практических работ;
  • студент/слушатель — роль с правами доступа к курсу для обучения;
  • гость — ограниченный ознакомительный доступ с содержанию курса.

обучение.png

Интерфейс рассматриваемой онлайн-платформы ориентирован на преподавателей и студентов, интуитивно понятен, не требует специализированных знаний и умений из области программирования:

  • Процесс создания и настройки программ обучнеия реализована посредством удобного HTML – редактора.
  • Студентам доступна настройка личного профиля, возможность регистрации и общения на форуме учебного заведения и в вебинарах, доступ к материалам курсов через мобильное приложение moodle mobile.
  • Изучение материалов курса предоставляется в любое удобное время, требуется только выполнить вход в личный кабинете. Чтобы войти в ЛК необходимо ввести по логин и пароль. Слушатель вправе самостоятельно планировать график изучения материалов курса, ориентируясь на учебный план преподавателя.
  • Широкий выбор инструментов для эффективного обмена информацией: онлайн-урок, чат, опрос-анкета, терминологический словарь, wiki и другие.
  • Большая часть контрольных мероприятий проверяется автоматически, что повышает уровень объективности выставления оценки.
  • Пройденный материал вместе с выполненными и оцененными практическими заданиями в системе сохраняются. При необходимости к ним можно вернуться. Предусмотрено ведение портфолио.
  • Расширяемый за счет подключения дополнительных блоков функционал.
  • Налаженная связь с разработчиками МУДЛ через систему тематических форумов для пользователей. Выявленные недочеты исправляются, а интересные функциональные предложения добавляются в выпуском очередных обновлений системы moodle.

Широта возможностей платформы moodle вкупе с мотивацией студентов — залог качественного образования в дистанционном формате.

Функционал moodle

Базовыми функциональны блоками согласно moodle презентации являются:

  1. Управление обучающим ресурсом. Функция закрепляется за администратором проекта в конкретном учебном заведении. Конфигурация системы настраивается во время установки программного обеспечения, а в ходе эксплуатации вносятся необходимые коррективы. Настраиваются следующие элементы: язык интерфейса по умолчанию, тема для moodle и цветовая гамма, расположение информационных блоков на главной странице сайта, шрифты, необходимый функционал.
  2. Управление пользователями и безопасность. Пользователи в систему добавляются несколькими способами: ручная регистрация администратором (по умолчанию), самостоятельная регистрация по по e-mail, посредством протокола LDAP и другие. Способы регистрации в системе настраиваются администратором, он же отслеживает корректность предоставления доступа регистрируемых учетных записей согласно ролевому назначению. В системе предусмотрена настройка политики безопасности сайта: параметры сложности и защиты пароля и другие моменты, связанные с доступом к информационным блокам сайта.
  3. Управление курсом. В системе moodle автору для создания курса на выбор предлагается два варианта структуры — тематическая или календарная. Первый вариант предполагает раскладку обучающих материалов по тематическим блокам. Календарная структуризация предполагает разбиение процесса изучения дисциплины по недельным секциям. При помощи справочной системы и доступных инструментов автор выбирает структуру курса, производит наполнение учено-методическими материалами, создает moodle тесты. Все последние изменения в курсе отражаются на специальной странице просмотра. Встроенный календарь используется для определения дат начала и окончания курса, обозначения сроков сдачи контрольных заданий, и тестов. Для удаленных курсов оптимальный вариант - календарное построение.
  4.  Коммуникация между участниками учебного процесса. Сильная сторона СДО платформы — доступные способы взаимодействия администрации, преподавателей с обучающимися, коммуникации между студентами. ВУЗы и занимающиеся образованием организации могут кастомизировать систему под свои потребности. Программное обеспечение поддерживает файловый обмен, общение на форуме moodle, в групповом чате, посредством сервиса личных сообщений, почтовые рассылки и другие варианты.
баннер1.jpg

Установка moodle

Для установки программного обеспечения требуются Web-сервер с поддержкой PHP/ хостинг для moodle и СУБД (MySQL или другой сервер баз данных). Перед процессом разворачивания системы, необходимо принять решение: Как установить moodle?

Возможны два варианта установки платформы: серверный формат для развертывания системы в корпоративной сети или с использованием удаленного открытого хостинга.

В первом варианте следует учесть требование к оборудованию в отношении свободного места на диске компьютера и оперативной памяти. Решение вопроса: как установить moodle на локальный компьютер - сводится к проведению следующих шагов: 

  1. Создать отдельную папку для размещения дистрибутива программы.

  2. Установочный архив moodle скачать из раздела Download с официального сайта разработчика ПО. Следует выбрать дистрибутив, соответствующий поставленной задаче (для ОС Windows или другой системы).

  3. Распаковать архив и запустить установочный файл. Дождаться выполнения первичной настройки http moodle.

  4. В обозревателе открыть адрес созданного сайта moodle, чтобы продолжить инсталляцию.

  5. Следовать подсказкам мастера установки. Нужно выбрать язык интерфейса, указать путь и имя директории для генерации базы данных, выбрать СУБД, определить параметры соединения с сервером БД, включая логин и пароль администратора.

  6. Заключительный шаг — принятие условий лицензии.

После того, как сайт для развертывания обучающей среды создан, следует перейти остальным настройкам платформы: регистрации пользователей, конфигурации страниц и записей и т.д.

Второй вариант предполагает выбор подходящего под требования системы и бюджетным расходам хостинг и регистрацию на сервере провайдера. Далее следует посредством браузера следует перейти на созданный ресурс и на нем провести установку программного обеспечения.

После того как, инсталляция обучающей ЛМС Web-платформы завершена, администратор открывает преподавателям доступ в learning - платформу, инструктирует как создать курс в SDO. Только на практике возможно в полной мере оценить возможности moodle, ответить на вопросы: зачем и как обновлять moodle.


Возврат к списку