Помощь студентам в личном кабинете СДО.

Дистанционное образование

Дистанционное образование
Содержание

Дистанционное образование — это возможность овладения новой профессией на расстоянии с использованием так называемых информационных технологий. Ранее говорили лишь о технологиях производствах каких-то товаров, материальных ценностей. Сейчас все чаще рассуждают об информационных технологиях, описывающих процессы, связанные с передачей и обработкой информации, знаний.

Информационные технологии стали бурно развиваться после изобретения Интернета, хотя были и ранее (материалы пересылались по почте). Стала очевидно полезной возможность получать знания на расстоянии, родилось понятие дистанционного обучения (доступного сейчас даже детям, но более актуального для взрослых - не академия или магистратура, но тоже полезно). 

Это вид учебы, когда учитель и ученик взаимодействуют между собой на расстоянии без непосредственного контакта.

Всё по закону. И это отличные инновации, которые в будущем станут основным вариантом для учебной деятельности. В том числе такое образование инклюзивно, что крайне полезно для тех же инвалидов.

Выделяют три основных вида образовательных технологий.

  1. Комплексная кейс-технология. Включает в себя и очные, и заочные занятия. Проводятся установочные лекции, семинары, лабораторные и практические занятия. Другую часть представляют конференции, уроки и лекции, проводимые через Интернет. Система дает максимум обратной связи, позволяет проходить практику с отметками в журнале, как обычно, однако учащийся должен располагать свободным временем для участия в оффлайн занятиях.

  2. Компьютерные сетевые технологии. Основаны на обучении в основном через интернет с редкими очными занятиями. Требуют специальных дорогостоящих учебных программ. Из-за того, что ученик меньше общается с преподавателем, он получает меньше обратной связи при такой системе обучения.

  3. Технологии и системы обучения, использующие телевизионные или спутниковые каналы данных. Учебная программа разделена на блоки, которые заканчиваются проведением контрольных зачетов или экзаменов.

Таким образом, вопрос, можно ли получить образование дистанционно и иметь соответствующую базу знаний, фактически не поступая на факультет, в колледж в "реальном мире", решен однозначно. Да, можно. Даже если вы не похвастаетесь дипломом престижного колледжа - всё равно станете квалифицированным специалистом. А ведь практика показывает, что именно это самое важное и в РФ, и в мире. История показывает, что важность использования современных технологий в образовании нельзя переоценить. Мои личные исследования это лишь подтверждают.

дистанционное образование.png

Курсы SDO - как раз для тех, кто действительно хочет и может учиться (но не хочет или не может получать дополнительное образование за рубежом). Перспективы развития у прошедших через такие курсы будут самые лучшие. Чтобы начать, обычно хватает пройти тест (электронное прохождение на сайте, портале выбранного СДО), получить логин и пароль. Сдача тестирования повторно будет возможна в кратчайшие сроки, так что не стоит слишком волноваться при неудаче. И вы можете обратиться к нам за помощью при сдаче вступительных испытаний.

Системы дистанционного обучения (СДО)

СДО по сути своей представляет нечто вроде виртуального класса, где студентам преподаётся необходимый материал. СДО - в сетевых технологиях, следовательно, чтобы обучаться, требуется доступ в сеть Интернет.

Какую же лучше выбрать СДО (расшифровку термина см. выше) как форму обучения онлайн? На самом деле это не слишком сложно. Они уже созданы на определённой платформе, обычно moodle.

Многие из них размещены на доменах .com образца. Конкретная информация - на главной странице. Что же будет лучше именно вам? СДО выбирают, исходя из следующих критериев:

  • стоимость (старое недорого), лицензионная политика;

  • эффективность ДОТ;

  • удобно ли отслеживается успеваемость учащихся, ведётся ли соответствующий рейтинг;

  • как могут общаться пользователи? Достаточно ли это комфортно организовано;

  • удобно ли обмениваться информацией с пользователями, как это происходит, открытое ли применение такой возможности;

  • какие имеются возможности для добавления учебных материалов и расширения программы;

  • гибкость настроек;

  • удобно ли осуществлять вход в систему СДО (авторизация), легко ли войти в личный кабинет и сдать задание;

  • простота использования системы обучения;

  • качество доступности информации в системе обучения;

  • полезно также изучить отзывы людей, пользовавшихся такими системами обучения.

Высшее и среднее профессиональное образование дистанционно

В ряде учебных заведений России практикуют дистанционные формы обучения. Часть занятий при таких системах обучения все равно проходит очно (лабораторные работы). Такие мероприятия понимаются как необходимые, но всё же возможны исключения по предварительной договорённости.

Формат дистанционного обучения

Наиболее популярны форматы:

  • чат-занятия. Все учащиеся имеют одновременный доступ к уроку;

  • веб-занятия. Более продвинутая форма, так как ученик и учитель могут видеть друг друга;

  • видеоконференция. Проводится на основе предварительных оповещений по е-майл;

  • вебинары - просто замечательная система, которая эффективно подходит как для быстрого повышения уровня знаний квалифицированных специалистов, так и для обучения людей с ограниченными способностями - инвалидов.

дистанционные занятия.jpg

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Стоит рассмотреть плюсы и минусы, с помощью которых внедрение такой системы решает проблему отсутствия образования. Как действует платформа?

Преимущества:

  • дистанционные технологии в образовании позволяют уменьшить расходы на обучение (отсутствуют затраты на обслуживание и аренду помещений, траты на общественный транспорт студентов и преподавателей);

  • экономится время. Не надо собираться на учебу, снижается время на дорогу, на оформление пропусков и т. д.;

  • можно иметь гибкий график. Ученик вправе сам устанавливать время и длительность уроков, а осуществлять учебу можно в любом месте, где есть интернет;

  • можно обучать сразу большое количество учеников;

  • повышается уровень обучения за счет использования новейших технических средств и доступа к неограниченным массивам данных;

  • можно создать корпоративное обучение с единой образовательной средой.

Недостатки:

  • подобная система обучения предполагает отсутствие прямого контакта с преподавателем, поэтому затруднено получение обратной связи;

  • нет общения с коллегами, сокурсниками, что обедняет жизнь;

  • нужен стабильно работающий интернет;

  • проблематично проводить практические занятия.

Государственные ВУЗы с возможностью получения высшего образования дистанционно

ТОП-5 ВУЗов с возможностью подобной системы обучения выглядит так:

  • МФПУ «Синергия»;

  • Московский университет им. С.Ю.Витте;

  • ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»(МЭБИК);

  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ);

  • Российский государственный социальный университет (РГСУ).

образование.jpg

Подходы к учебе при удалённой системе обучения могут быть различны: где-то требуют постоянного присутствия на семинарах, где-то просто присылают домашние задания и т. д.


Программы и курсы дистанционного образования

Удаленные курсы (в том числе летом в июне) дают возможность повысить квалификацию сотрудников или (реже) обучить их новой специальности. Наиболее популярны курсы из списка ниже (но есть и альтернативы):

  • пожарной безопасности;

  • системы обучения экологической безопасности;

  • бухгалтерия;

  • безопасность дорожного движения;

  • охрана труда и т. д.

Популярны курсы, расширяющие возможности человека и повышающие его конкурентоспособность на рынке труда: курсы иностранных языков, копирайтеров, проектировщиков, дизайнеров и т. д

Выводы: дистанционные образовательные технологии позволяют сэкономить время и деньги при овладении новыми навыками, знаниями, умениями, однако должны включать практические очные занятия, практику. Иначе, вероятно, система обучения окажется менее эффективной.


Возврат к списку